Битые ссылки онлайн

Как проверить сайт на наличие битых ссылок


Отчет позволит вам определить страницу донор, откуда проставлена ссылка, и анкор по которому она ссылается. Полученная информация упростит вам исправление или удаление битых ссылок.

С помощью сервиса Saitreport вы можете проверить на битые ссылки любой сайт. Такой способ проверки гораздо быстрее и эффективнее, чем самостоятельный поиск неработающих URL. Воспользоваться сервисом абсолютно просто:

  • введите URL в строку анализа;
  • запустите проверку;
  • дождитесь результата.

Благодаря тщательному анализу, включающему в себя более двухсот параметров ресурса, вы получите удобный отчет со списком битых ссылок. Данный отчет можно выгрузить в формат .csv.

Результаты анализа кодов ответа будут представлены вам в виде ссылающихся страниц с указанием доноров и анкоров таких ссылок. Благодаря проверке битых ссылок на сайте Saitreport вы получите подробную информацию о ссылках, соответствующих коду ошибки 404, и рекомендации по их исправлению. Данные ссылки, в зависимости от причины их появления, можно удалить или исправить.

Заказ поиска битых ссылок на сайте Saitreport позволяет воспользоваться удобным онлайн-сервисом и получить подробные данные о состоянии сайта и угрозе снижения лояльности пользователей. Анализ страниц производится максимально быстро, поэтому вы можете выполнить большой объем работ и проверить до пятидесяти страниц, сэкономив свое время.

Как проверить входящие внешние ссылки на сайт

От того, какие сайты ссылаются на вашу площадку, зависит позиция в выдаче и даже перспектива попадания под фильтр. Входящие ссылки могут стать как мощным инструментом внешней оптимизации, так и опасным оружием в руках конкурентов. Читайте, как проверить входящие внешние ссылки с других ресурсов, а также их «качество».

Входящие ссылки (обратные ссылки, бэклинки) — это ссылки на сайт с любых внешних площадок. Являются одним из важнейших факторов, влияющих на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. От того, какими будут внешние ссылки, зависит надежность сайта с точки зрения поисковиков.

Например, мы разместили статью на блоге LPGenerator. В подписи к ней площадка ссылается на сайт нашего сервиса. Для нас эта ссылка является входящей. В данном случае этот блог — акцептор, а наш сайт — донор.

Если же мы сошлемся прямо в данном предложении на LPGenerator, то эта ссылка является для них бэклинком, и уже мы выступаем в роли акцептора.

Почему входящие ссылки так сильно влияют на ранжирование? Логика поисковиков проста. Если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы — значит ваш сайт содержит полезный контент, и его позиции стоит повысить. Гораздо хуже, если ссылки на вас размещаются на заспамленных доменах или ресурсах, созданных для продажи бэклинков. Тогда поисковики заподозрят вас в искусственной накрутке и примут меры.

Сервисы для проверки бэклинков

Бесплатные

Есть сервисы, которые позволяют проверить внешние ссылки без оплаты и регистрации. Примеры сервисов, которые позволят бесплатно или по большей части бесплатно проверить внешние ссылки на сайт:

  • MegaIndex;
  • Xtool;
  • Link-explorer;
  • Linkpad.

Пример результатов проверки сайта сервисом Linkpad

Но имейте в виду, что у многих из них функционал ограничен. Например, можно увидеть не все бэклинки, по ссылкам нельзя перейти или список невозможно выгрузить.

Вебмастера могут бесплатно проверить свои сайты с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер — Раздел «Ссылки» → «Внешние ссылки». Благодаря нему можно увидеть, проиндексировала ли эта система ваш бэклинк и посмотреть все входящие ссылки с конкретного сайта. Также внешние ссылки можно выгрузить архивом. Недостаток в том, что так невозможно проверить бэклинки конкурентов. Для пользования сервисом нужно подтвердить права на конкретный сайт.

Аналогичный инструмент — Google Search Console, но он предоставляет более расширенную информацию. Например, он включает ссылки, проставленные через редирект. У подобных инструментов от поисковых систем есть существенный плюс — актуальность их базы.

Платные

Их достоинство в том, что их функционал несравнимо шире, чем у бесплатных. В том числе и в плане анализа входящих ссылок конкурентов. Плюс, многие из них позволяют проверить определенное количество бэклинков бесплатно. Либо воспользоваться всеми возможностями инструмента в течение тестового периода.

Пример подобных сервисов:

  • Ahrefs — самый популярный из подобных сервисов, но тариф Lite стоит 99$, тестовый период тоже платный — 7$;
  • Semrush — аналогичная цена на самый низкий тариф;
  • MajesticSEO — если верить их данным, крупнейшая в мире база ссылок;
  • Backlink за копейки — берет данные из Ahrefs, при минимальном тарифе можно проверить 15 000 входящих ссылок;
  • Serpstat — содержит полезные функции и для SEO, и для PPC-специалистов:

Пример проверки обратных ссылок сервисом Serpstat

Как проверить входящие ссылки на сайт

Бэклинки можно проверить не только с помощью онлайн-сервисов. Существуют также специальные инструменты, которые устанавливаются на компьютер. Рассмотрим проведение проверки бэклинка на примере подобного решения — Netpeak Checker.

  1. Вписываем интересующий нас сайт как поисковый запрос и добавляем его же с минус-оператором для поиска ссылок не на нашем сайте — т. е. беклинков.
  2. В настройках выбираем:
    1. интересующие нас поисковые системы;
    2. количество результатов;
    3. регион;
    4. временной диапазон.
  3. Нажимаем Старт.
  4. Получаем список входящих внешних ссылок.
  5. При желании их можно выгрузить в форматах TXT, CSV, XLSX.

На скрине только часть данных. Можно настроить сортировку/группировку по всем параметрам, включая:

  • выделенный текст — так поисковики обычно отображают точное совпадение запроса или синонимы;
  • дополнительные ссылки — их анкоры в сниппете у конкретного результата;
  • рейтинг в сниппете — рейтинг страницы, в случае его отображения в сниппете выдачи;
  • блок с ответами — упоминается ли бэклинк в поисковой выдаче в виде специального блока с ответами;
  • хост страницы, полученной из поисковой выдачи;
  • запрос и поисковая система — для удобства, если сравниваете данные по разным запросам и разным поисковикам.

Что делать с полученными внешними ссылками

Если вы анализируете ссылки, которые ведут на ваш сайт, то нужно проверить их «качество». Вот краткий чек-лист.

  1. Уровень авторитетности или «трастовости» сайта-акцептора с точки зрения поисковиков — его можно проверить с помощью сервисов, например Ahrefs.
  2. Спамность сайта и или страницы, на которой размещена ссылка. Например, злоупотребление жирным шрифтом, признаки переоптимизации и при этом минимум полезной информации.
  3. Посещаемость и частота обновления контента.Чем ниже обе эти величины, тем меньше вероятность у вас попасть в топ. Проверить посещаемость можно с помощью SimilarWeb.
  4. Соотношение входящих/исходящих ссылок. Если на сайт ссылается всего один домен, а он на 3000 — понятно, что полезным назвать его сложно.
  5. Процент индексации страниц сайта поисковыми системами. Самый простой способ проверки — введите в строке поиска «site:».
  6. Возраст. Чем старше ресурс, тем больше вероятность, что это не сайт-однодневка, который завтра исчезнет или будет заблокирован.
  7. Тематика. Если вы занимаетесь установкой кондиционеров, то вряд ли для вас будет полезен трафик из раздела «Криминал» новостного портала.
  8. Много ли ссылок на сайте — другими словами, создан ли он для людей или просто для размещения ссылок.
  9. Расположение ссылки. Лучше избегать «сквозных» ссылок, которые находятся на всех страницах сайта или в футере.
  10. Анкоры. Обратите внимание, не много ли коммерческих анкорами, которые включают слова «купить», «цена» и т. д. Также лучше если часть бэклинков будет nofollow-ссылками.

Кстати, большинство этих параметров можно проверить сразу же в Netpeak Checker, перенеся найденных акцепторов в основное поле программы — кнопки Перенести URL, Перенести хосты.

Когда вы получили список входящих внешних ссылок на сайт конкурентов, вы можете попробовать разместить свои ссылки у тех же акцепторов. По количеству бэклинков можно определить, сколько их нужно , чтобы обогнать другие бренды в выдаче.

Если на вас ссылается подозрительный сайт — лучше не рисковать и отклонить ссылку. Можно сделать это двумя способами.

  1. Написать владельцу сайта и попросить его удалить бэклинк.
  2. Использовать инструмент Disavow от Google — принцип работы с ним описан в руководстве. Учитывайте, что прибегать к нему нужно только в случае необходимости. Иначе это может повлиять на позицию вашего сайта в выдаче.

Google утверждает, что поисковик самостоятельно понимает, каким ссылкам можно доверять — поэтому веб-мастерам необязательно использовать этот инструмент.

Причины появления неактуальных URL

Факторы, вызывающие появление битых ссылок, могут быть следующими:

  • Некорректный URL, использующийся веб-мастером. Обычно вызван ошибкой при наборе (вставке) линка в тег <href>;
  • Конечный веб-сайт перенёс страницу (файл), на который ссылается ваш линк. Это случается в ситуации, когда контент устарел, картинки используются без разрешения, или веб-мастер просто решил удалить материалы с сайта;
  • Конечный веб-сайт временно не доступен по различным причинам (например, на ресурсе проводятся технические работы);
  • Конечный веб-сайт переехал на новый постоянный URL. Это может быть результатом слияния / приобретения или даже изменения имени домена;
  • Доступ к нужной странице конечного сайта блокирует файервол. Это может быть вызвано разными причинами, начиная от борьбы с вирусами, и заканчивая введением платного доступа к материалам;
  • Конечный веб-сайт больше не существует. Различные исследования показывают, что средняя продолжительность жизни веб-страницы составляет около 100 дней. Возможно и требуемая пользователем страница приказала долго жить.

Существуют несколько способов исправления мертвых линков. Рассмотрим их по порядку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *