Как оплатить рекламу в фейсбук

«Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте»: кто круче?

Сегодня практически каждый интернет-пользователь зарегистрировался в социальных сетях, которые уже стали не только инструментов общения, но и медиаплощадками. Мы решили сравнить шесть наиболее популярных соцсетей, чтобы понять, насколько они отличаются друг от друга.

Facebook

Самую известную сегодня социальную сеть создали в 2004 году четверо студентов. Два года Thefacebook пользовались только учащиеся Гарварда, а на мировую аудиторию она вышла в 2006 году. В наши дни Facebook распространен повсеместно, исключение составляет Китай. На территории России он известен меньше, чем «Вконтакте» и «Одноклассники». Правда, «Фейсбуком» пользуются около 25 млн. россиян от 25 до 34 лет. Согласно мировой статистике, здесь зарегистрирован каждый седьмой житель планеты. Что же касательно владельцев, то большая часть акций, 57 %, принадлежит Цукербергу.

«Вконтакте»

Появление социальной сети произошло в том же 2006 году, аналогично «Фейсбуку», она предназначалась для студентов, а затем уже вышла на массовый рынок. Над проектом работал Павел Дуров с братом Николаем.

Сервис имеет популярность на территории России, а также в странах СНГ. ВК содержит свыше 330 млн аккаунтов, среди которых, конечно же, есть фейки и неактивные профили. Социальная сеть имеет более молодую аудиторию, в основном не старше 24 лет, большинство зарегистрированных пользователей – женщины.

Акциями «Вконтакте» владели семья Мирилашвили, Павел Дуров, Лев Левиев, затем к этому списку присоединилась Mail.ru. Дуров продал свои акции два года назад генеральному директору «Мегафона». В сентябре минувшего года сайт перешел в полное владение Mail.ru.

«Одноклассники»

Альберт Попков занялся разработкой новой социалки еще в 2006 году, уделяя этому хобби свободное время. Весной он запустил ее на собственные деньги, а осенью «Одноклассники» стали настолько популярными, что им понадобились инвестиции. Социальная сеть известна среди жителей СНГ, еще два года назад число пользователей превысило 200 млн. Здесь свободное время проводят люди 25-34 лет, также много представителей более старших возрастных категорий. Таким образом, можно согласиться с мнением, что ОК – социальная сеть для родителей. Акции «Одноклассников» принадлежали латвийскому холдингу Forticom, а в 2010 году их владельцем стала группа Mail.ru.

Twitter

В том же 2006 году на рынок вышел наиболее известный микроблог-сервис. Изначально им должны были пользоваться сотрудники компании Odeo, а его автором стал Джек Дорси вместе с двумя единомышленниками.

Наибольшей популярностью сервис пользуется в Китае и Северной Корее. В России пользователями микроблогов являются около 8 млн. людей, среди которых больше мужчин. Официально аудитория Twitter достигает отметки 316 млн человек.

После Дорси владельцем Twitter был Эван Уильямс, за ним полномочия перешли к Дику Костоло. Далее были другие акционеры, в числе которых Mail.ru.

Instagram

Создателями являются Кевин Систром и Майк Кригер. Именно они пять лет назад положили начало эпохе селфи. Секрет успеха – фильтры, которые позволяют людям, мало что понимающим в фотографии, размещать эффектные кадры. Бесплатное приложение разработали специально для AppStore, и в течение нескольких первых дней его скачали 25 тыс. пользователей. На официальном сайте указано, что аудитория социальной сети достигает 400 млн пользователей, среди которых 11 млн россиян. Примечательно, что около 80 % владельцев профайлов – женщины.

Создатели смогли продать свой стартап, который ничего не заработал, за миллион долларов. Как только «Фейсбук» поглотил «Инстаграм», в компании стали искать возможности монетизировать приложение. Теперь в ленте мы можем наблюдать рекламу.

QZonе

Социальная сеть рассчитана на китайцев, тем не менее, является одной из самых масштабных по числу пользователей в мире. Этому поспособствовал «Великий китайский файервол», блокирующий другие известные в мире соцсети. Но в стране есть большое число местных аналогов всех вышеописанных сервисов. QZone юзают любители блогов, число которых достигает 755 млн пользователей – это второй показатель среди всех социальных сетей мира. Здесь немного больше мужчин, нежели женщин; возраст – 26–30 лет. Владелец сети – крупная телекоммуникационная компания Tencent.

Подводим итоги

Как видим, наиболее популярным является «Фейсбук», аудитория которого почти сравнилась с числом пользователей всех остальных социалок. Немного отстает китайский QZonе. При этом важно отметить, что доля Mail.ru увеличился в несколько раз. Компания отличается смелыми инвестициями, диверсифицируя активы, и в нашем списке из шести социальных сетей она вложила капитал в четыре.

Как выставляются счета?

Биллинг на FB – система, хоть, на первый взгляд, и сложная, но эффективная. А главное – контролируемая. Вы сами решаете, сколько денег готовы потратить на рекламные показы, а система уже по факту выставляет счет. Базовыми являются два понятия – бюджет и потраченная сумма.

Бюджет представляет собой «потолок» вложений, который вы сами и устанавливаете. Потраченная сумма – это уже фактический счет, который выставит Facebook по истечении установленного срока. Например, вы готовы потратить 30$, а сумма показов объявлений обозначилась в 25$, который вы и заплатите. Получается, что финальный счет по сумме будет меньше или равен вашему бюджету. Таким образом, вы не покупаете показы пакетами, как это часто происходит в соцсетях, а просто указываете бюджет, в размере которого готовы сотрудничать с Фейсбуком.

Важно запомнить еще один важный момент – бюджет обозначается по отдельным группам объявлений, а не аккаунту в целом. Если для вас важно установить общие ограничения по затратам на рекламу, следует использовать так называемый лимит затрат аккаунта. Как только он будет достигнут, показы по всем группам приостановятся.

Заранее рассчитать стоимость рекламы на Facebook, к недовольству некоторых владельцев брендов, не получится. Вы не увидите четкую сетку расценок типа «50 показов – 3$». Зато вы можете установить дневной бюджет по группе объявлений, определив тем самым планируемые затраты.

Рассчитываемся!

Перейдем к не менее важному вопросу: как оплатить рекламу в Фейсбук? Самыми широкими возможностями по оплате обладают, естественно, жители США. Но и россияне без проблем могут запускать проумошн, своевременно расплачиваясь за него. В качестве способов оплаты можно использовать дебетовые/кредитные карты Visa/MasterCard.

Кроме того, Facebook в качестве платежей принимает рекламные купоны. Получить их можно, например, от компаний-партнеров, проводящих какие-то свои внутренние акции; приобрести их в свободной продаже на данный момент нельзя. Активируются такие купоны непосредственно на сайте соцсети. В форме купонов также открываются фейсбуковские кредиты.

В ADS Manager вы всегда можете просмотреть детализацию расходов, а также скачать и распечатать счет-фактуру по платежам. Так вы сможете проанализировать баланс вложенных средств и оптимизировать свои расходы.

Итак, запуская рекламные объявления на Facebook, вы должны внимательно изучить вопрос платежей и счетов. Прикиньте доступный бюджет, определитесь с целью продвижения и хотя бы приблизительной ЦА. Зная основы маркетинга, вы наверняка сможете грамотно распорядиться доступными средствами и «выжать» максимум из возможностей, которые Фейсбук предлагает рекламодателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *