Кроссплатформенная игра

Универсальность – наше всё: лучшие кроссплатформенные игры

Во времена, когда написанием игр для консолей занимались в основном сами производители игровых приставок, такого понятия, как кроссплатформенные игры, просто не существовало. Конечно, главные игровые монстры тех времен вроде Super Mario и Mortal Kombat пришли домой к игрокам прямо с аркадных игровых автоматов, но в остальном даже сама мысль, что на разных приставках можно играть в одну и ту же игру, казалась дикой. Ведь то была эпоха знаменитых «консольных войн», которые подарили миру множество шикарных игр, мощных консолей и забавных мемов.

Игры в те времена писались специально под конкретные модели консолей. И наоборот, выпускались специальные девайсы и даже целые приставки, приспособленные под конкретные игры. Например, те, кому за 25, помнят знаменитый световой пистолет с Dendy, который по сути был нужен только для двух игр (и нет, он не портил кинескоп!).

Ситуация начала меняться по мере того, как персональный компьютер перестал быть исключительным атрибутом офисного планктона и стал появляться в каждом доме. Как грибы после дождя расплодились игры, работающие только на ПК. Причем обычно их писала после школы пара очкариков в папином гараже.

С большим удивлением для себя, монстры игродела обнаружили, что консоли продаются все хуже, а заветные денежки начинают уплывать в карманы маленьких студий. А как известно, когда не можешь что-то победить, нужно это возглавить. Именно это и удалось сделать компании Nintendo, выкупившей права на тогда исключительно компьютерный Тетрис и переиздавшей его для своего GameBoy. Так японцам удалось выйти из кризиса, а Тетрису – стать одной из первых кроссплатформенных игр.

С тех пор прошло много лет, но однозначного ответа, что же лучше – эксклюзивы или мультиплатформенные игры, так и не появилось. С одной стороны, разработкой игр давно уже занимаются в основном не связанные с производителями железа студии, которым просто невыгодно ограничивать круг потенциальных покупателей какой-то одной экосистемой. С другой стороны, эксклюзивность приносит студиям легкие деньги от производителей консолей, дает игроку ощущение элитарности и позволяет разработчикам оптимизировать игру под конкретную конфигурацию платформы.

Кроме того, качество и дата выхода игры часто разнятся от платформы к платформе (вспомним эпопею с портированием GTA 4 на ПК), а необходимость учитывать интересы консольщиков при написании компьютерных игр часто приводит к упрощению геймплея (привет серии TES) и неудобности интерфейса при игре на ПК (опять пострадали серии GTA и TES).

А вот в случае онлайн игр кроссплатформенность – это огромное преимущество. Ведь количество игроков само по себе является активом онлайн-игры, поэтому важно привлечь как можно более широкую аудиторию. Неудивительно, что в последнее время выпускаются все больше кроссплатформенных онлайн игр, в которых консольщики и любители ПК могут наконец-то зарубиться между собой. Самые яркие примеры – Sea of Thieves, Fortnite и, конечно же Rocket League. Поэтому мы решили составить список игр, в которые можно зарубиться в онлайне и на компе, и на консоли, и иногда даже с планшета или смартфона.

Классификация игр

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 декабря 2018 года.

Все платформы, на которые выходят мультиплатформенные игры, условно делятся на несколько групп:

  • Персональные компьютеры (ПК). Игры для ПК называются ПК-играми, а версии мультиплатформенных игр для ПК — ПК-версиями игр. В свою очередь, ПК-игры делятся в зависимости от операционных систем, на которых могут работать. Большинство ПК-игр разработано для семейства ОС Microsoft Windows.
  • Игровые консоли. Игры для игровых консолей называются консольными играми, а версии мультиплатформенных игр для консолей — консольными версиями игр. Все игровые консоли делятся на два типа — портативные игровые консоли (представляют собой автономные устройства, которые содержат в одном компактном корпусе все необходимые для игры приспособления — средства управления, дисплей, звуковые динамики и т.д.) и «приставочные» консоли (которые подключаются к внешним дисплеям, звуковым динамикам и прочим устройствам). Соответственно, консольные игры делятся для этих двух типов игровых консолей. Игровые консоли — специализированные компьютеры, основной акцент при разработке которых был сделан именно на выполнение компьютерных игр. Однако, кроме своей основной задачи, игровые консоли, особенно начиная с седьмого поколения, способны воспроизводить видео, музыку, осуществлять доступ в Интернет и выполнять некоторые другие функции.
  • Карманные персональные компьютеры (КПК). Карманные персональные компьютеры (или наладонники), как и универсальные персональные компьютеры, являются игровыми платформами. Из-за своих небольших габаритов, специфичных средств управления и вывода информации, а также из-за относительно невысокой производительности и объёма памяти игры для КПК существенно отличаются от игр для других платформ. Так, на КПК больше всего распространены казуальные игры.
  • Мобильные телефоны. Мобильные телефоныявляются игровыми платформами. Однако вследствие своего минимального среди остальных игровых платформ уровня производительности среди игр для мобильных телефонах наиболее распространены казуальные игры, простые аркады, платформеры и прочие мини-игры.

Файтинг, запущенный на аркадных автоматах

  • Аркадные игровые автоматы. Аркадные игровые автоматы, также известные как аркадные кабинеты, являются специализированными устройствами, предназначенными для выполнения исключительно компьютерных игр. В связи с особенностями строения аркадных автоматов игры для них значительно отличаются от игр для других платформ. Так, аркадные автоматы предоставляют игроку такие типы пользовательского интерфейса, которые в большинстве случаев недоступны или редкостны на других платформах: световые пистолеты, рули, штурвалы, педали, танцевальные платформы и другие приспособления. Среди жанров игр для аркадных автоматах наиболее часто встречаются симуляторы, как реалистичные, так и аркадные: автосимуляторы, авиасимуляторы, симуляторы космических кораблей, симуляторы роботов и другие. Также широко распространены рельсовые шутеры, файтинги, Beat ’em up и другие схожие жанры.

Отличия между версиями мультиплатформенных игр

В зависимости от желаний и возможностей разработчиков, а также технических различиях между целевыми платформами, на которых выходит мультиплатформенная игра, версии мультиплатформенной игры для разных платформ могут в той или иной степени отличаться между собой.

Некоторые разработчики стремятся сделать так, чтобы игра для разных платформ выглядела максимально одинаково. Например, разработчики игры BioShock 2, которая вышла на ПК и игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3, стремились сделать игру максимально одинаковой на этих платформах. «Самой главной нашей целью, поставленной на начальной стадии разработки, являлось то, что игра должна была выглядеть практически идентично на всех платформах», — заявил по этому поводу главный дизайнер локаций игры Хогарт Де Ла Плант (англ. Hogarth De La Plante). Он заявил, что это делается для того, чтобы не дать пользователям игры на какой-либо одной платформе преимуществ перед пользователями этой игры на других платформах. Аналогичное стремление показали разработчики из Eidos Montreal при разработке Deus Ex: Human Revolution: продюсер игры Дэвид Анфосси (англ. David Anfossi) заявил, что впечатления от игры и геймплей будут идентичными на всех целевых платформах (ПК, Xbox 360, PlayStation 3).

Версии одной игры для разных платформ могут выходить в разное время, причём это время может исчисляться годами. Например, игра Ballistics (англ.) для ПК вышла в 2001 году, а для аркадных автоматов — в 2002-м.

Иногда версии одной мультиплатформенной игры имеют больше различий, чем общих признаков. Например, игра «Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter» была разработана разными компаниями для разных платформ на разных игровых движках, версии для которых были выпущены в разное время. Эта игра вышла для платформ Xbox 360, Xbox, PlayStation 2 и ПК (Microsoft Windows), причём эти версии выходили на протяжении всей весны 2006 года. Версия для Windows разрабатывалась компанией GRIN на игровом движке Diesel. Версия для Xbox разрабатывалась компанией Ubisoft Shanghai, а версия для PlayStation 2 — Ubisoft Paris. Эти две версии (для Xbox и PlayStation 2) использовали игровой движок Unreal Engine 2. Версия для Xbox 360 разрабатывалась на игровом движке YETI engine двумя компаниями — Ubisoft Paris делала однопользовательский режим игры, а Red Storm Entertainment — многопользовательский. Среди общих элементов этих версий были лишь концепция и общий сюжет. Геймплей, сценарий, миссии и уровни, особенности вооружения и оснащения протагонистов для каждой версии были индивидуальными. Это привело к тому, что некоторые обозреватели, как, например, GameTech, написали отдельные рецензии для версий этой игры под разные платформы.

Многие агрегаторы оценок компьютерных игр разделяют оценки для каждой платформы. Например, онлайновый агрегатор GameStats для каждой из семи платформ, на которых вышла игры James Cameron’s Avatar: The Game, скомпоновал отдельный профиль с отдельной оценкой.

Популярные кроссплатформенные онлайн игры

War Thunder – о том, что этот летный симулятор будет поддерживать не только PC, но и другие платформы, было известно еще на стадии разработки. Сейчас War Thunder лидирует по количеству поддерживаемых устройств и операционных систем: игра прекрасно работает на Mac OS X, дружит с PS4 и ее контроллером DualShock, и даже посматривает в сторону шлема VR Oculus Rift. Более того, разработчики активно сотрудничают с облачным сервисом Cloud Lift, благодаря чему игра спокойно идет на мобильных устройствах. Кроссплатформенный мультиплеер плюс воздушные и танковые баталии на одной карте – это то, чего геймеры так долго ждали.

Hearthstone – как и остальные ККИ, эта игра нетребовательна к «железу», поэтому без проблем запускается на любом современном гаджете. Хотите – играйте в карты на Android, хотите – на ПК, а хотите – запускайте на любом «яблочном» девайсе. Самое приятное, что везде наблюдается один уровень качества, а у Blizzard другого уровня, кроме «отличного», не существует.

Albion Online – одна из самых ожидаемых mmorpg 2016 года на мелочи не разменивалась, и сразу нацелилась на все популярные платформы, включая iOS и Linux. Хардкорное PvP, открытый мир и приятная графика на большом мониторе или прямо в кармане – выбирайте любой вариант и вперед к новым победам.

Diablo III – хотелось, бы чтобы «Близы» больше внимания обращали на мобильные игры, но пока что знаменитая Action RPG доступна только на PC и консолях. Но если вам этого мало, то специально для вас есть мобильный клиент Diablo III Mobile Companion, в котором можно управлять героями и их навыками прямо со смартфона. Полноценно поиграть не получится, но поковыряться в инвентаре, посмотреть новости и пообщаться с друзьями – вполне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *