ПК не подключается к интернету

Не работает Интернет на компьютере по кабелю или через роутер

17.02.2017&nbsp windows | для начинающих | интернет | настройка роутера

В этой инструкции — пошагово о том, что делать, если не работает интернет на компьютере с Windows 10, 8 и Windows 7 в различных сценариях: интернет пропал и перестал подключаться ни с того ни с сего по кабелю провайдера или через роутер, перестал работать только в браузере или определенных программах, работает на старом, но не работает на новом компьютере и в других ситуациях.

Примечание: мой опыт говорит о том, что примерно в 5 процентах случаев (а это не так мало) причиной того, что Интернет внезапно перестал работать с сообщением «Не подключено. Нет доступных подключений» в области уведомлений и «Сетевой кабель не подключен» в списке подключений говорит о том, что кабель LAN действительно не подключен: проверьте и переподключите (даже если визуально кажется, что проблем нет) кабель как со стороны разъема сетевой карты компьютера, так и со стороны разъема LAN на роутере, если подключение выполняется через него.

  1. Что делать, если Интернет не работает только в браузере
  2. Проверка сетевого подключения Ethernet
  3. Драйверы сетевой карты компьютера
  4. Включение сетевой карты в БИОС (UEFI)
  5. Дополнительная информация

Проверка сетевого подключения по локальной сети (Ethernet)

Если первый вариант не подходит к вашей ситуации, то рекомендую выполнить следующие шаги для проверки подключения к Интернету:

  1. Зайти в список подключений Windows, для этого вы можете нажать клавиши Win+R на клавиатуре, ввести ncpa.cpl и нажать Enter.
  2. Если статус подключения «Отключено» (серый значок), нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Подключить».
  3. Если статус соединения «Неопознанная сеть», посмотрите инструкции «Неопознанная сеть Windows 7» и «Неопознанная сеть Windows 10».
  4. Если вы видите сообщение о том, что Сетевой кабель не подключен — возможно, он действительно не подключен или подключен плохо со стороны сетевой карты или роутера. Также это могут быть проблемы со стороны провайдера (при условии, что роутер не используется) или неисправность роутера.
  5. Если в списке нет Ethernet подключения (Подключения по локальной сети), с большой вероятностью вам пригодится раздел про установку сетевых драйверов сетевой карты далее в инструкции.
  6. Если статус подключения «нормальный» и отображается имя сети (Сеть 1, 2 и т.д. или имя сети, заданное на роутере), но Интернет всё равно не работает, пробуем шаги, описанные далее.

Остановимся на пункте 6 — подключение по локальной сети показывает, что всё нормально (включено, есть имя сети), но при этом Интернета нет (этому может сопутствовать сообщение «Без доступа к Интернету» и желтый восклицательный знак рядом со значком соединения в области уведомлений).

Подключение по локальной сети активно, но Интернета нет (без доступа к Интернету)

В ситуации, когда подключение по кабелю работает, но Интернета нет, возможны несколько распространенных причин проблемы:

  1. Если подключение осуществляется через роутер: что-то не так с кабелем в порте WAN (Internet) на роутере. Проверьте все подключения кабелей.
  2. Так же, для ситуации с роутером: сбились настройки Интернет-подключения на роутере, проверьте (см. Настройка роутера). Даже если настройки верны, проверьте статус подключения в веб-интерфейсе роутера (если не активно, то по какой-то причине не удается установить соединение, возможно, виной 3-й пункт).
  3. Временное отсутствие доступа в Интернет со стороны провайдера — такое случается не часто, но случается. В этом случае Интернет будет недоступен и на других устройствах через ту же сеть (проверьте, если есть возможность), обычно проблема исправляется в течение дня.
  4. Проблемы с параметрами сетевого подключения (доступ к DNS, параметры прокси-сервера, параметры TCP/IP). Способы решения для данного случая описаны в упоминавшейся выше статье Сайты не открываются и в отдельном материале Не работает Интернет в Windows 10.

Для 4-го пункта из тех действий, который можно попробовать в первую очередь:

  1. Зайти в список соединений, нажать правой кнопкой по Интернет-подключению — «Свойства». В списке протоколов выбрать «IP версии 4», нажать «Свойства». Установить «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и указать 8.8.8.8 и 8.8.4.4 соответственно (а если, там уже были установлены адреса, то, наоборот, попробовать «Получить адрес DNS-сервера автоматически). После этого желательно очистить кэш DNS.
  2. Зайти в панель управления (вверху справа, в пункте «Просмотр» поставьте «Значки») — «Свойства браузера». На вкладке «Подключения» нажмите «Настройка сети». Снимите все отметки, если хотя бы одна установлена. Или, если не установлена ни одна — попробуйте включить «Автоматическое определение параметров».

Если эти два способа не помогли, попробуйте более изощренные методы решения проблемы из отдельных инструкций, приведенных выше в 4-м пункте.

Примечание: если вы только что установили роутер, подключили его кабелем к компьютеру и на компьютере нет Интернета, то с большой вероятностью вы просто пока не настроили ваш роутер правильно. Как только это будет сделано, Интернет должен появиться.

Драйверы сетевой карты компьютера и отключение LAN в BIOS

Если проблема с Интернетом появилась после переустановки Windows 10, 8 или Windows 7, а также в тех случаях, когда в списке сетевых подключений отсутствует подключение по локальной сети, проблема с большой вероятностью вызвана тем, что не установлены необходимые драйверы сетевой карты. Реже — тем, что Ethernet адаптер отключен в БИОС (UEFI) компьютера.

В данном случае следует выполнить следующие шаги:

  1. Зайдите в диспетчер устройств Windows, для этого нажмите клавиши Win+R, введите devmgmt.msc и нажмите Enter.
  2. В диспетчере устройств в пункте меню «Вид» включите показ скрытых устройств.
  3. Проверьте, есть ли в списке «Сетевые адаптеры» сетевая карта и есть ли в списке какие-либо неизвестные устройства (если таковые отсутствуют, возможно, сетевая карта отключена в БИОС).
  4. Зайдите на официальный сайт производителя материнской платы компьютера (см. Как узнать, какая материнская плата на компьютере) или, если это «фирменный» компьютер, то на официальный сайт производителя ПК и в разделе «Поддержка» загрузите драйвер для сетевой карты. Обычно он имеет название, содержащее LAN, Ethernet, Network. Самый простой способ найти нужный сайт и страницу на нем — ввести в поисковике запрос, состоящий из модели ПК или материнской платы и слова «поддержка», обычно первый результат и является официальной страницей.
  5. Установите этот драйвер и проверьте, заработал ли Интернет.

Возможно, в данном контексте окажется полезным: Как установить драйвер неизвестного устройства (если в списке в диспетчере задач есть неизвестные устройства).

Параметры сетевой карты в БИОС (UEFI)

Иногда может оказаться, что сетевой адаптер отключен в БИОС. В данном случае вы точно не увидите сетевых карт в диспетчере устройств, а подключения по локальной сети — в списке подключений.

Параметры встроенной сетевой карты компьютера могут располагаться в разных разделах BIOS, задача — найти и включить её (установить значение Enabled). Тут может помочь: Как зайти в БИОС/UEFI в Windows 10 (актуально и для других систем).

Типичные разделы БИОСа, где может находиться нужный пункт:

  • Advanced — Hardware
  • Integrated Peripherals
  • On-board device configuration

В случае, если в одном из таких или похожих разделов LAN (может называться Ethernet, NIC) адаптер отключен, попробуйте включить его, сохранить настройки и перезагрузить компьютер.

Дополнительная информация

Если к текущему моменту разобраться с тем, почему не работает Интернет не удалось, равно как и заставить его заработать, может оказаться полезной следующая информация:

  • В Windows, в Панель управления — Устранение неполадок есть средство для автоматического исправления проблем с подключением к Интернету. Если оно не исправит ситуацию, но сообщит описание проблемы, попробуйте выполнить поиск в интернете по тексту этой проблемы. Один из распространенных случаев: Сетевой адаптер не имеет допустимых параметров настройки IP.
  • Если у вас Windows 10, посмотрите следующие два материала, могут сработать: Не работает Интернет в Windows 10, Как сбросить сетевые настройки Windows 10.
  • Если у вас новый компьютер или материнская плата, а провайдер ограничивает доступ к интернету по MAC-адресу, то следует сообщить ему новый MAC-адрес.

Проблемы с подключением интернета чаще всего возникают при отключенном кабеле или неправильно работающем маршрутизаторе или модеме. Сначала попробуйте запустить средство устранения неполадок сети, чтобы убедиться, что с его помощью можно диагностировать и решить проблему.

  • Откройте Средство устранения неполадок с сетью, быстро сдвинув палец к центру от правого края экрана и нажав на панель Поиск (если вы используете мышь, наведите указатель в правый верхний угол экрана, переместите вниз и нажмите на панель Поиск, введите строку «поиск и устранение» в поле поиска, а затем нажмите кнопку Идентификация и устранение проблем с сетью.

Если запуск средства устранения неполадок не помог решить проблему, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что все кабели подсоединены. Проверить, например, подключили широкополосный модем подключен напрямую или через маршрутизатор к исправной телефонной розетке или кабельного соединения.

  2. Отсоедините кабель питания от модема и маршрутизатора.

  3. Когда все светящиеся индикаторы на приборах гаснут, подождите не менее 10 секунд, а затем снова подключите модем и маршрутизатор.

    Некоторые модемы имеют батарею, которая предотвращает отключения индикации. В случае такого модема нажмите и быстро отпустите кнопку сброса. Если вы не можете найти кнопку сброса, извлеките аккумулятор.

  4. Если компьютер настроен в первый раз, убедитесь, что маршрутизатор полностью совместим с операционной системой Windows. Из-за новых сетевых функций Windows некоторые старые сетевые маршрутизаторы не полностью совместимы и могут вызвать проблемы.

  5. Убедитесь, что маршрутизатор и сетевая карта в компьютере будут взаимодействовать между собой. Чтобы соучастниками, сетевая карта в компьютере должен поддерживать стандарт wi-fi равен стандарту беспроводного маршрутизатора или старше его. Например, если сетевая карта в компьютере использует стандарт беспроводной 802.11 n (также называемый стандартом Wireless-N), а маршрутизатор использует стандарт беспроводной 802.11 g (также называемый стандартом Wireless-G), не будет доступа, так как стандарт Wireless-G это старая версия и не распознает стандарта Wireless-N.

    Однако, если маршрутизатор использует стандарт Wireless-N, а карта в компьютере использует стандарт Wireless-G, соединение должно быть возможным, если в маршрутизаторе установлен смешанный режим, поскольку стандарт Wireless-N, сотрудничает с некоторыми или всеми предыдущими стандартами 802.11 a, 802.11 b и 802.11 g).

Если это не помогло решить проблему, попробуйте выполнить соответствующие действия, описанные в следующих разделах или в разделе Почему я не могу подключиться к сети?

Не могу подключить интернет через широкополосное подключение

  • Убедитесь, что сетевой кабель (Ethernet) подключен к порту Ethernet модема и компьютера. Каждый конец кабеля должен выглядеть так:

  • Убедитесь, что вы не используете фильтр DSL между телефонной розеткой и модемом.

  • Проверьте индикаторы модема. Иногда они могут указать на причину проблемы.

  • Восстановите IP-адрес. Для того, чтобы это сделать:

    1. Откройте командную Строку, быстро сдвинув палец к центру от правого края экрана, нажав на панель Поиск (если вы используете мышь, наведите указатель в правый верхний угол экрана, переместите вниз и нажмите на панель Поиск), введите строку Командная строка в поле поиска, а затем нажмите Командная строка.
    2. В командной строке введите команду ipconfig /release, а затем нажмите клавишу Enter. Это освобождение текущего IP-адреса.
    3. В командной строке введите команду ipconfig /renew, а затем, чтобы получить новый IP-адрес, нажмите клавишу Enter.

      Настройка DHCP для всех адаптеров будут восстановлены. Для обновления IP-адреса указанного адаптера, введите имя карты, появившееся после ввода команды ipconfig в командной строке.

  • Попросите поставщика услуг интернета проверить, что его серверы работают правильно и у вас есть учетная запись пользователя и доступ к оказываемой им услуге.

  • Если в последнее время Ваш маршрутизатор или модем был заменен, а поставщик интернет-услуг использует фильтрацию MAC-адресов, провайдер должен добавить новое устройство в список устройств, которые могут подключаться к сети. Если вы подозреваете, что это является причиной проблемы, обратитесь к поставщику услуг интернета для получения помощи.

Не могу подключиться через удаленный доступ

  • Убедитесь, что вы выбираете правильный номер, в том числе необходимые номера доступа (например, 9), и что номер не занят.
  • Убедитесь, что телефонная розетка работает. Чтобы проверить это, подключите телефон и убедитесь в наличии гудка.
  • Убедитесь, что телефонный кабель подключен к разъему «линия» в модеме, а не к разъему «телефон».
  • Убедитесь, что телефонный кабель не поврежден, подключив телефон к разъему «телефон» в модеме. Если сигнал слышен, телефонный кабель работает.
  • Если вы используете функцию ожидания вызова, попробуйте её отключить, а затем снова попробуйте подключиться.
  • Если вы долгое время не использовали Веб-сайты, интернет-провайдер мог прервать соединение. Попробуйте подключиться снова.
  • Если во время вызова в режиме онлайн кто-то поднял трубку, могло произойти автоматическое отключение соединения. Попробуйте подключиться снова.
  • Большинство телефонных модемов взаимодействует только с аналоговыми телефонными линиями. Убедитесь, что используется аналоговая телефонная линия. При наличии цифровой телефонной линии, убедитесь, что компьютер оснащен цифровым модемом.
  • Убедитесь, что модем работает правильно. Для получения дополнительной информации, обратитесь к документации модема или посетите Веб-узел производителя.
  • Обратитесь в телефонную компанию для проверки качества телефонной линии.
  • Если на компьютере два сетевых подключения, сетевое программное обеспечение, необходимо выбрать подключение, используемое для сетевого трафика. Сетевое программное обеспечение выбирает наиболее производительное подключение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *