Проверка email на валидность PHP

Что такое валидация email адресов

Провести валидацию email адресов, означает проверить существование адресов и возможность отправить на них рассылку, не отправляя на них тестовые письма. Этот процесс помогает снизить показатели хард- и софт-баунсов, избегать спам-ловушки, и ведет к повышению эффективности вашей email кампании в целом.

Три шага проверки email на валидность:

  1. Проверка формата и синтаксиса адреса.

На первом этапе проверяется соответствие email адреса общепринятым стандартам. Также выявляются ошибки в обоих частях адреса — локальной (до символа @) и в доменной (после символа @). Это могут быть пробелы, лишние и не характерные символы, отсутствие символа @ и так далее.

  1. Верификация домена и сервера.

После подтверждения синтаксиса и формата идет проверка подлинности и активности DNS-записей. На этом же этапе проверяется подлинность MX-записи, а также ее способность получать письма.

  1. Подтверждение почтового ящика.

На последнем этапе подтверждается существование самого почтового ящика, а также проверяется, не переполнен ли он. Такая проверка проходит по протоколу SMTP. Инструмент, с помощью которого происходит проверка, пингует конкретный email адрес сообщениями EHLO или HELO и фиксирует ответ сервера. Если он есть, то ящик считается валидным и активным.

Следите за статистикой ошибок доставки

Не забывайте проверять статистику результатов отправки рассылки — особое внимание уделяйте данным по невалидным и несуществующим адресам. SendPulse, например, предоставляет подробные отчеты по ошибкам доставки писем. Вот, как они выглядят:

Пример статистики рассылок в сервисе SendPulse

Статистика ошибок в SendPulse показывает такие статусы:

«Временно недоступен» — одна или несколько попыток доставки email сообщения по указанному количеству получателей оказались неудачными, но попытки продолжаются. Последняя отправка письма закончилась неудачно по не зависящим от сервиса причинам: возможно, почтовые сервера адресатов были недоступны или отказались принять письмо.

«Адрес не существует» — доставка не удалась, потому что указанного адреса получателя не существует на текущем домене.

«Отклонено сервером как спам» — письмо отклонено сервером адресата, как спам. Это произошло потому, что во время последней отправки почтовый сервер получателя отказался принимать письмо, квалифицировав его как спам. Также причиной данной ошибки может стать заблокированный адрес получателя.

«Почтовый ящик получателя переполнен» — почтовый ящик получателя полностью заполнен, а значит, новым email сообщениям нет в нем места. В таком случае адрес становится временно недоступным, а повторная отправка осуществляется минимум через три дня.

«Адресат считает письмо спамом» — в случае если от получателя рассылки приходит жалоба на спам, его адрес добавляется в список постоянной недоступности.

«Доставка не удалась по иным причинам» — доставка сообщения рассылки на сервер адресата не удалась по иным причинам, о которых не было получено достаточно детальной информации. Часто причиной этому могут стать неправильные настройки почтового сервера у получателя.

«Домен не существует» — указанный в домен не существует и доставка сообщений рассылки на указанный адрес получателя невозможна.

Всегда просматривайте отчеты отправки и проверяйте email адреса на валидность для предотвращения ошибок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *