Сервер для джаббера

Просто чат?

Да, просто чат. Чат 1 на 1, чат со множеством людей, чат с самим собой. Просто, надёжно и легко. Не способ найти собеседников, поддерживать социальную сеть или контролировать пользователя. Просто чат.

Уже потом, на волне популярности, к этому чату приделали возможность играть в шахматы, оповещения о почте, прогнозы погоды, всяческих ботов и «шлюзы» в другие сети (например, icq). Но изначально, jabber — попытка сделать общение между людьми проще.

Вот далеко не полный список наших плюсов:

  • Мы бесплатны, надёжны и независимы. И это, пожалуй, самое важное.
  • В jabbere используется множество независимых серверов. Неполадки одного сервера или банкротство компании не разрушат систему общения в целом;
  • Наличие клиентов под все основные платформы. Можно пользоваться одним чатом и на телефоне, и на компьютере, и где угодно ещё;
  • Отсутствие рекламы. Ваши сообщения не используются для продажи вам же рекламы. А со спамом мы боремся;
  • Возможность использовать со своими адресами (user@your.domain.tld). Как email, только быстрее (это же «instant messaging»!);
  • Зашифрованные сообщения позволяют передавать в jabber’е любую важную информацию без опасений её перехвата (эта функция выключена по умолчанию, но полюбилась очень многим);

Если же сравнивать нас (jabber.ru) с другими публичными серверами, то из плюсов можно выделить надёжную и, главное, долгую работу нашего сервиса: несмотря на бесплатность, мы серьёзно относимся к своему делу.

Вы классные, я хочу помочь

Да, мы — классные. Но мы можем быть куда лучше. Да и существуем только благодаря поддержке сообщества. Если у вас есть идеи, предложения или возможность помочь проекту, вы можете обратиться к нам через форму обратной связи или через jabber, написав в конференцию support@conference.jabber.ru.

Джаббер — это просто. Чтобы начать общаться нужно:

  • Зарегистрироваться, указав имя пользователя и email;
  • В почте найти письмо от нас, пройти по ссылке и указать свой пароль;
  • Скачать программу, которая пришлась по вкусу;
  • В программе ввести имя пользователя (будет выглядеть так: user@jabber.ru, где «user» — нужно заменить на свой логин) и пароль;
  • Если вы дошли до этого места — помочь другу и добавить его в контакты;
  • Начать общение.

На ваш выбор. Мы рекомендует Xabber для телефона, встроенный messages для OS X, для windows: Psi+, VacuumIM, Miranda NG. Если вы пользуетесь Линуксом, то вы сами знаете, какой клиент поставить. Также мы разрабатываем веб-клиент Kaiwa, который вы тоже можете попробовать.

Во-первых, попытайтесь решить проблему сами: проверьте логин (должен содержать «@»), пароль, попробуйте поискать текст ошибки в интернете и почитать советы. Если ничего не помогает — попросите помощи у друзей или у нас через форму обратной связи.

Друзьям нужно сообщить имя, которое состоит из двух частей: вашего логина на сайте и домена «jabber.ru». Получится что-то похожее на «user@jabber.ru».

Символ «собачки», изначально, используется для указания принадлежности пользователя системе: user@server — пользователь «user» на сервере «server». Так и в джаббере, и в почте: user@jabber.ru — пользователь «user» на сервере «jabber.ru». Разделение имени пользователя на две части позволяет использовать множество серверов. А серверам — находить нужных пользователей.

Если письмо с регистрацией не приходит — проверьте папку «Спам», попробуйте зарегистрироваться ещё раз. Если ничего не помогает — напишите нам в форму обратной связи внизу страницы. Возможно, наш почтовый сервер тупит и нам нужно починить его. Вместо ответа на обращение вы просто получите письмо с ссылкой на регистрацию. Пожалуйста, не используйте тот же email, на который не приходит письмо о регистрации: возможно, ваш ящик заблокирован или переполнен и мы не сможем вам ответить.

Нет, не можете. Несмотря на то, что адреса очень похожи внешне, они используется разными программами. Позже, мы постараемся добавить возможность отправлять и принимать почту. Но использоваться для этого будет другая программа, не чат.

С одним именем пользователя вы можете подключаться к джабберу несколькими клиентами. Ресурс — это имя клиента. Можете вписать туда название устройства, случайную строку или вовсе игнорировать. Работать чат будет и без «ресурса».

В большинстве случаев, проблемы будут на вашей стороне. Прежде чем вы напишете нам в support@c.j.r, не поленитесь проверить свой сервер через сервис XMPP Observatory. Если по их данным с вашим сервером всё хорошо, проверьте, что регистрация на вашем сервере закрыта капчей. Так как мы не любим получать спам, мы предпочитаем закрываться от сервисов с открытой регистрацией. Проверить наличие вашего сервера в нашем спам листе можно сделав запрос к нашей DNSBL зоне ‘dnsbl.jabber.ru’. Например, «jabber.ru.dnsbl.jabber.ru». Если же регистрация у вас закрыта, XMPP Observatory говорит, что с сервисом всё хорошо, а в DNSBL листе вы не значитесь — добро пожаловать в саппорт. Возможно, вы действительно нашли проблему у нас.

Принципиально, удалять аккаунт смысла нет. Но если осознание наличие аккаунта не даёт спокойно жить, то советуем воспользоваться функцией «Отмена регистрации» в различных клиентах. Например, такая функциональность есть в psi+. Администрация удалением аккаунтов не занимается.

В большинстве клиентов есть соответствующая функциональность. Попытайтесь воспользоваться ей. Если клиент не умеет менять пароль, то вы можете воспользоваться ссылкой «напомнить пароль», ввести свой логин, и вам придёт ссылка для ввода нового пароля.

В феврале 2017 года мы запустили антиспам. Условия доставки сообщений достаточно просты: собеседник должен быть у вас в контакт листе и вы должны авторизовать его. Если вы уверены, что эти условия выполнены, а сообщения не проходят всё равно — напишите нам в support@c.j.r.

Пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи или в support@c.j.r и мы постараемся прекратить поток спама.

Наши планы не всегда реалистичны или адекватны нашим возможностям. Но тем не менее, мы стремимся к следующему:

  • Запуск почтового сервиса;
  • Запуск платных услуг на базе Jabber.ru(хостинг доменов);
  • Запуск собственного клиентского приложения с упрощённой регистрацией;
  • Захват мира.

Help Сервисы Клиенты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *