Сколько стоит игра?

Сколько стоят игры ААА-класса

Когда вы платите 60 $ за понравившуюся игру, задумываетесь ли вы о том, сколько стоит сделать игру ААА-класса? На этот простой вопрос, как оказалось, не так то и легко ответить! Материал предназначен для лиц старше 18 лет.
Дело в том, что из всех существующих темных сторон игровой индустрии, вопрос бюджета конкретной видеоигры будет самым темным. Многие люди, долгие годы работающие в индустрии, не знают бюджет большинства игр и это не является чем-то сверхъестественным. Даже сами разработчики, занимающиеся ААА-блокбастером, не имеют ни малейшего представления о бюджете игры.

Все дело в том, что ни издатели, ни разработчики не разглашают эту информацию, а публичные компании попросту объединяют все свои издержки, когда отчитываются перед инвесторами. То, что мы слышим в прессе чаще всего просто мнение тех или иных аналитиков и исследовательских групп. Подобные оценки могут отличаться в 2-3 раза в обе стороны от реального бюджета игры.

Очень редко в интернет попадает информация о конкретных суммах, затраченных издателем на игру. Большая часть таких данных — рекламные и маркетинговые бюджеты. Изредка указываются те суммы, которые были потрачены непосредственно на разработку игры.

Немаловажным фактором является то, что в настоящее время денег на маркетинг и рекламу тратят в два, а то и в три раза больше, чем на разработку продукта. Эта формула не обязательно применима к каждому потенциальному блокбастеру или к каждой компании, однако следует помнить, что безубыточность средней ААА-игры значительно выше бюджета, потраченного на разработку. Компаниям необходимо возместить маркетинговые и другие расходы.

Сюхей Йосида (Shuhei Yoshida), глава отдела общемирового развития Sony в прошлом году заявил, что бюджет разработки топовой игры для PS4 обойдется от 20 до 50 млн. долларов. Это практически столько же, сколько стоили игры для PS3, однако тогда в стоимость входила не только разработка, но и раскрутка. Также стоит помнить, что 10 лет назад все было по-другому, да и деньги имели совсем другую ценность.

Четыре года назад генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) предсказывал, что бюджет разработки next-gen игр составит около 60 млн. долларов. Можно сказать, что все эти уважаемые люди были правы.

Мы попытались в открытых источниках найти бюджеты игр, вышедших за последние 10 лет и объединили их в единый список. Поскольку информация, изложенная ниже, была взята из общедоступных источников, то все цифры следует рассматривать с соответствующей долей скептицизма. Также учитывайте, что цифры не учитывают инфляцию.

Информацию о некоторых важных играх мы намеренно не учитывали. Речь идет о GTA 4, GTA 5 и играх компании Blizzard. В первом случае представители Take-Two попросту не знали, о чем говорили, а во втором случае было официально заявлено, что компания Blizzard не имеет какого-либо установленного бюджета для своих игр и тратит столько, сколько необходимо, чтобы сделать игры такими, какими она их видит.

Итак, давайте приступим к обзору игр. Вы всегда можете ткнуть по любой из них, чтобы получить исчерпывающие сведения в нашей базе игр.

2004 год

  • Call of Duty: Finest Hour — 8,5 млн. $ на разработку, маркетинг и рекламу. Общественности известна точная цифра расходов, поскольку разработчики игры из Spark Unlimited несколько лет судились с Activision.
  • City of Heroes — 7 млн. $ на разработку, 18 млн. $ на маркетинг, поддержку и другие расходы. Эту информацию смог собрать журнал Forbes, долгое время общаясь с разработчиками проекта из Cryptic Studios и издателями из NCSoft.
  • Driv3r — 17 млн. $ на разработку и столько же на маркетинг и другие расходы. Об этом сообщил Бруно Боннелл (Bruno Bonnell), председатель совета директоров Atari журналистам The Wall Street Journal.
  • Half-Life 2 — 40 млн. $ на разработку. Информацию сообщил повелитель РC-геймеров и властитель 75 % скидок в Steam Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в одном из интервью в 2004 году.
  • Halo 2 — разработка стоила около 20 млн. $. Журналистам The Wall Street Journal об этом сообщила Microsoft.
  • World of WarCraft — 200 млн. $. Информация об этом стала известна только в 2008 году, когда Blizzard наконец-то подсчитала все расходы прошло четыре года с момента запуска проекта. В общем и целом, для такой ММО это вполне разумный бюджет.

2011 год

  • Allods Online. Как же их можно не вспомнить?! MMORPG российского производства стоила 12 млн. $, эта официальная информация, полученная согласно пресс-релиза. Сколько денег было украдено Навальный выяснить не успел, масштаб не тот-с. Однако игра стала самой дорогой в истории российского геймдева.
  • На маркетинг Battlefield 3 в одном только «Фейсбуке» EA потратила 2,75 млн. $. Информация, правда, попала в сеть через финансового директора социальной сети.
  • Весь маркетинговый бюджет Dead Space 2 составил 5, может 10 млн. $. Electronic Arts не сообщила точную цифру, однако игра явно оправдала все вложения.
  • Сетевой сервис Call of Duty: Elite обошелся Activision в 50 млн. $. Эти деньги были потрачены на разработку, тестирование и полноценный запуск.
  • Зомби-эшен с возможностью крафтинга предметов Dead Island стоил 1,5 млн. $. Об этом сообщил директор Techland по маркетингу Павел Копински (Pawel Kopinski).
  • Попытка THQ сделать свою Call of Duty с американским патриотизмом и плохими корейцами под названием Homefront стоила издателю 50 млн. $. Результат плачевен.
  • Мобильная игра Real Racing 2 стала одной из самых дорогих игр в своей категории. А все потому что она стоила 2 млн. $, как сообщает сайт студии-разработчика.
  • Разработка Star Wars: The Old Republic обошлась в 200 млн. $. Понятное дело, что потратив кучу денег EA планировала быстро вернуть их обратно, однако не вышло. Проект до сих пор балансирует на грани самоокупаемости.
  • На разработку ММО Warhammer 40k: Dark Millenium Online THQ потратила 30 млн. $ до того, как закрыла проект. Потратив такие деньги, надо было поднапрячься и выпустить игру.
  • Разработка The Witcher 2 обошлась CD Projekt RED примерно в 10 млн. $. Да-да, Марцин Ивински (Marcin Iwinski) снова сидел за калькулятором. На маркетинг потратили еще 5 млн. $.

Разрабатываем корпоративные игры

Может ли моя компания заказать разработку и изготовление брендированной корпоративной игры у «Сквирл»?

Да, конечно, мы занимаемся разработкой и изготовлением корпоративных игр на заказ, ведь основным направлением нашей деятельности являются настольные игры. Готовы выполнить заказ любого уровня сложности: от простых карточных игр до многокомпонентного шедевра. В разработке игр можем опираться на готовую механику (например, «Монополия») либо создать новую в соответствии с пожеланиями заказчика. Мы предлагаем различные варианты упаковки и компонентов, что по достоинству будет оценено как любителями эксклюзивных решений, так и экономными потребителями.

Собственное производство

Мы располагаем собственным производством, на котором изготавливается большинство компонентов предлагаемых нами корпоративных настольных игр.

В каких областях находят применение
корпоративные настольные игры?
  • Подарки на корпоративные мероприятия (юбилей компании, Новый Год и т.д.). В отличие от традиционных корпоративных подарков, зачастую отличающихся изрядной банальностью, игры всегда будут пользоваться повышенным интересом, так как они позволяют весело и увлекательно провести свободное время. А это в наш техногенный век является большой ценностью.

  • Подарки деловым партнерам либо представителям масс-медиа, сопровождающие проводимые мероприятия либо праздники (презентация, Новый Год и т.д.).

  • Памятные оригинальные сувениры даже при их невысокой стоимости – это отличное подтверждение высокого и уникального статуса вашей компании.

  • Подарки клиентам в рамках BTL-акций. Обучающие либо образовательные пособия: игры могут опираться на реальную информацию, связанную с деятельностью компании или пропагандирующую ее корпоративные ценности.

Как происходит разработка игры на заказ?

Создание игр, обладающих уникальной механикой и адаптированных под вашу компанию, экономически обосновано при тираже от 300 штук. На разработку самой механики без учета согласований уходит порядка месяца, выполнение макетов при этом может вестись параллельно. Печать и сборка потребуют еще примерно месяц. Итого при отсутствии задержек на этапе согласований вы сможете стать счастливым обладателем нового продукта уже через 2-3 месяца после обращения в наше издательство. Возможность ускоренного выполнения заказов оговаривайте с менеджером по указанным на сайте телефонам.

Какие стадии проходит игра при работе над ней?

Любой заказ проходит две основные стадии – разработку и производство.

  1. Разработка игры. Перед началом работ необходимо определиться с игровой механикой. При небольшом тираже или ограниченном бюджете целесообразно остановиться на одном из вариантов готовой механики, в то время как эксклюзивные заказы, решающие специализированные задачи, предполагают разработку проекта «с нуля». Дизайн и оформление полностью адаптируются под пожелания заказчика. Стоимость разработки определяется конкретными объемами проделанных работ.

  2. Производственный процесс включает печать, каширование, вырубку и сборку игры. Влияние на стоимость оказывают такие факторы, как размер тиража (при росте тиража стоимость единицы продукции существенно снижается); материалы, используемые в игровом процессе (дешевые варианты включают карты, коробку и инструкцию, дорогие – элементы из дерева, пластика, металла и сложные компоненты); варианты упаковки (от простой до эксклюзивной).

Если я захочу просто поставить логотип на коробку?

Это самый простой и недорогой вариант. На коробку, обложку правил, рубашки карт и прочие компоненты мы без проблем можем нанести логотип вашей компании. Ваша игра под заказ получится быстро и недорого.

Что в результате мы можем получить?
  • Суперобложку на любую из имеющихся в ассортименте игр (самый простой и быстрый вариант);

  • Логотип вашей компании на упаковке;

  • Редизайн внешнего вида компонентов без смены их свойств (замена рубашек карт и т.д.);

  • Введение в игру фирменного компонента (дополнительная карта в колоде и т.д.);

  • Адаптацию механики под специфику деятельности вашей компании;

  • Разработку проекта «с нуля» полностью в соответствии с вашими пожеланиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *