Во сколько раз больше?

как правильно считать один или раз

Однажды я наблюдала, как моя подруга, недавно ставшая мамой, шла со своим карапузом по ступенькам и считала: «Раз, два, три,…». А карапуз старательно тянул «Йясь, дьва, тлии,…». Картина радовала глаз и душу. «Какой замечательной мамой стала Маринка», — думала я. Маринка действительно чудесная. Но тогда, считая ступеньки, она делала ошибку. Так же, как многие родители. Оказывается, когда мы обучаем ребенка счету, очень важно связать числительное с существительным и их согласовать. То есть, ведем детку и напеваем не «один, два, три,…», а «одна ступенька, две ступеньки, три ступеньки,…».

Вот что по этому поводу говорит наш эксперт Куприянова Татьяна Лимановна.

Сейчас дети учатся считать очень рано. Чтобы обучить ребёнка счёту, родители стараются считать ступеньки, игрушки, машины на улице, словом всё, что заинтересует малыша. Казалось бы, причём тут развитие речи? А дело в том, что согласование существительных и числительных – это одна из грамматических форм, освоение которой формирует, так называемое, «чувство языка».

Вместо простого перечисления числительных, лучше проговаривать числительное с существительным. Например: один мячик, два мячика, три мячика, четыре мячика, пять мячиков и так далее. Это сформирует у ребёнка интуитивное чувство, что окончание (хвостик слова) меняется на счёт один, два и пять.

Более того, в русском языке много исключений, которые просто надо запоминать, и легче это сделать при многократном повторении. Почему мы говорим пять столов, но пять стульев, если слова стол и стул очень похожи? Это те аспекты речи, которые надо просто интуитивно чувствовать. Поэтому проговаривайте вместе с малышом существительные вместе с числительными. Это научит его не только считать, но и грамотно употреблять числительные в речи, а впоследствии и писать окончания существительных.

PS: Надо же, а я и не замечала, что у существительных меняются окончания на счет один, два и пять 🙂

PPS: Татьяне Лимановне можно задавать вопросы, связанные с развитием речи детей. Уникальная возможность. Пользуйтесь! 🙂

Раз или Один — как правильно говорить? Например при счете «раз, два, три»?

В разговоре при счете допустимы оба варианта. Как обозначение количества — конечно же, только «один». Вариант «раз» именно более разговорный и живуч в силу односложности — например, в армии можно представить при марше «раз, два» и еще есть вариант «ать, два», слово «один» для марша малоприменимо. Даже в гимнастике считают «раз, два, три, четыре», последнее слово произносится тоже как односложное, что-то вроде «чтыы».

Вопрос к педагогам. Как правильно считать предметы, вернее, можно ли считать «раз, два, три . » или правильно говорить «один, два, три . «. Моему ребенку скоро будет 4 года, он считает «раз, . «, в одном из развивающих центров его постоянно поправляли «один, . «, после этого он постоянно сбивался. При этом он знает, что ест цифра «один», что она означает и как пишется, но счет у него все равно начинается с «раз». Стоит ли сейчас это упорно исправлять?

Числа «раз» не существует, есть число один. Обязательно нужно переучивать, поправлять будут везде, а при собеседовании в школу скорее всего засчитают как ошибку.

Также рекомендуем прочитать:

Комментарии (7)

А вот дочь моя прекрасная полуторагодовалая — настоящий фанат символов. Цифры -ее слабость. Мы с ней специально ничего не учили. Есть у нас книжка со стишками про цифры. Её читали неоднократно конечно. И вот в один прекрасный день дочь стала цифры узнавать и озвучивать. Как же нам быть? И с буквами, к сожалению, так же дела обстоят. Знает почти все, как оказалось, негаданно-нежданно.

у нас то же самое! в год и четыре ребенок знал все буквы, прямо заставляла их называть, активно интересовалась. Очень рано начала говорить. Сейчас ей три с половиной, уже пробует читать. слоги из двух букв уже даются. А читаешь современные статьи, везде пишут — рано вредно! чем позже, тем лучше! в этом деле главное не торопиться! Так что ж мне с докой делать, тормозить ее, что ли?

дорогие мамы! намеренно тормозить ребенка не нужно! есть такие люди, которые ну сразу с малых лет любят считать или читать. в нашей семье все начинают читать очень рано — ну вот такая склонность мышления. Если ребенок сам хочет — пусть играет, читает, считает и рисует. Если Вы на одной волне, много двигаетесь, пробуете разнообразные виды деятельности — вреда от чтения не будет. Вред наступает тогда, когда мамы через силу (через себя и через потребности ребенка) навязывают маленькому человеку ненужные и непонятные ему виды деятельности. Вы молодцы, и детки у вас, похоже, что чудесные.

У дочери (1 г. 10 мес.) всё сначала было «адин». Она всё считала по принципу «адин, адин, адин». Причём, это значило и один и много. Со временем мы стали использовать числа «два» и «три» в быту и в играх с элементами счёта: мы живём на третьем этаже, в лифте нажимаем цифру два, когда поднимаемся по лестнице ищем цифры 1, 2, 3 и т.д.
Спасибо вам за информацию относительно использования маленьких чисел (от 1-го до 3-х). Будем учить «ноль».

Да,из-за того что родители только учат цифры ребёнок не может сопоставить их с предметами. И многие дети могут посчитать до 10ти, но показать где цифра 3 или посчитать реальные предметы не могут. Спасибо.

В русском языке возможны оба варианта написания слова, но имеют они абсолютное разное значение.

Раз — правильное написание слова в случаях, когда оно имеет значение: числительного (раз, два, три…), существительного (один раз, несколько раз, следующий раз), наречия (как-то раз я видел…) или подчинительного условного союза (раз ты так, то и я так же…). Во всех этих случаях слово пишется с буквой «з».
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Я был в этом клубе всего один раз, и то не долго.
Раз на рыбалке я поймал огромную щуку.
Раз ты так поступаешь, то всё с тобой ясно.

Рас — при написании с буквой «с» в конце слова имеем дело с существительным «раса» (система популяций человека) в форме родительного падежа множественного числа.
Специалисты изучали особенности монголоидной расы.
На земле много разных рас людей.
Мы изучили три типа рас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *